SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Машкова Ирина Михайловнa

Визитная карточка

Доброго всем дня! Разрешите представиться, меня зовут Машкова Ирина Михайловна. В 2011 году с отличием окончила Татарский государственный гуманитарно-педагогический универститет по специальности "Логопедия". Сразу после окончания университета начала свою педагогическую деятельность. С 2015 года работаю в МБДОУ "Детский сад №81 комбинированного вида" Кировского района города Казани.
Стать уверенней в себе, показать свою индивидуальность, приобрести опыт профессионального мастерства, узнать много нового - с такой целью я принимаю участие в конкурсе «Лучший учитель города Казани – 2017». И я верю, что смогу реализовать поставленные цели благодаря данному конкурсу. Ведь успех приходит только к тому, кто верит в себя и свои силы!

Описание опыта работы

 3

Терпение и творчество, Упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда!
Разрешите ознакомить вас с моим небольшим, но очень интересным опытом работы учителя-логопеда в МБДОУ "Детский сад №81 комбинированного вида" Кировского района города Казани.

Интернет-портфолио

Интернет-портфолио - это собрание достижений. Основная цель портфолио: оценивание работы учителя-логопеда по теме самообразования, характера деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Эссе "Учитель в моей жизни"

Педагог – это особенный образ мыслей, особенный образ жизни, особое состояние души.
Мои воспоминания и рассуждения о том, какую роль учитель может сыграть в жизни своего ученика

Педагогическая находка

png

План проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет) по автоматизации звука [Ль] «Приключение Шарлотты Землянички и ее друзей».
1. Организационный момент.
2. Работа над дыханием.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Автоматизация звука [Ль] в словах.
5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
6. Итог.

Авторская разработка "Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания. Альбом "В гостях у ветерка"

GEDC0388

С целью коррекции речевого дыхания на своих логопедических занятиях широко использую игры и упражнения для развития дыхания.
Методика работы по нормализации речевого дыхания проводится в следующей последовательности:
1. Постановка диафрагмального типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха.
2. Развитие фонационного (озвученного) выдоха.
3. Формирование речевого дыхания.
В приложении представлен по развитию фонационного выдоха и речевого дыхания.
Представленные стихотворения в альбоме рассказывают ребенку о происходящем на картинке, а в самом стихотворении дается инструкция, тем самым ненавязчиво предлагается выполнить то или иное задание. Ребенку не просто предлагается произнести долго какой-либо звук или слог.Дается задание пальцем проводить по определенной дорожке, лабиринту, палочке, нарисованным животным и пропевать нужный звук, говорить на выдохе несколько слов,то есть выполнение задания сопрягается со зрительной опорой.

Игра для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических категорий "Зов джунглей"

jpg

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру по лексической теме "Животные жарких стран и их детеныши", которую вы можете использовать и в своей работе.
Цели:
Коррекционно-образовательные: - закрепление названий животных жарких стран и их детенышей;
- уточнение внешних признаков животных, их строения;
- формирование умения образовывать сложные прилагательные;
- формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование существительных с помощью суффикса –ищ-;
- формирование умения изменений слов ед.ч. в мн.ч.;

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Арктику»

7tuiFfkXr4Y

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: активизация и развитие словарного запаса детей по теме «Животные Севера».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: - актуализация знаний по теме «Одежда»;
- упражнение в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков словообразования;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание интереса к обитателям Арктики.

Оборудование:контейнер с игрушками животных севера и пенопластом, трубочки для коктейля, плед, пищевая сода, пена для бритья, влажные салфетки, тарелочки, доски для лепки.
1. Организационный момент. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Ребята, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? А как вы думаете, где на земле всегда бывает зима? (Ответы детей). Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Арктике. Там очень холодно и много-много снега. Но сначала, давайте подумаем, какая зимняя одежда нам пригодится для путешествия? Посмотрите на экран..

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!