SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Блог пользователя Садыкова Алина Ильхамовна

Конспект фрагмента ООД По обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Игра в песочнице»

Программное содержание: Уточнять и расширять представление детей об улице, тротуаре. О грузовых и легковых автомобилях: дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливым, внимательными в отношении друг к другу.
Активизация словаря: закреплять в речи детей слова: светофор, о правилах перехода улиц, расширить представление об улице, тротуаре.
Оборудование: Песочный городок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хотите отправиться в путешествие вместе со мной? Куда? В одну загадочную страну, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. На чем мы отправимся в путь?
Дети: На автомобилях
Воспитатель: Это наземный, вид транспорта
Дети: Наземный, потому что путешествовать будем по песку.
Воспитатель: Какой наземный транспорт вы знаете?
Дети: Автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус.

Конспект фрагмента ООД По обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Игра в песочнице»

Конспект фрагмента ООД
По обучению детей младшего дошкольного возраста
правилам дорожного движения
«Игра в песочнице»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 69 комбинированного вида»
Кировского района г.Казани
Садыкова Алина Ильхамовна

Из опыта работы: Этическое воспитание дошкольников

Этическое воспитание дошкольников.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Воспитание и этика – понятия неразрывно связанные. Ребенок с малых лет должен усваивать нормы и правила поведения, которые позволят ему вырастить полноценной личностью с высокими моральными установками. Категорический императив И. Канта в наиболее простой форме гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом». И чтобы каждый человек руководствовался высоким моральным принципом, необходимо прививать ценности в раннем детстве.
Однако простое постулирование того, что можно и что хорошо, что запрещено и плохо, не даст большого эффекта. Детям необходимо объяснять все наглядно, используя яркие образы, наглядные, живые примеры. И в этой ситуации нам на помощь приходит сказка.
Часто в группе воспитатель сталкивается с тем, что дети не могут поделить игрушки, у них плохое настроение, что, в конечном итоге выливается в конфликт: один ребенок обижает другого. Очень важно в такой ситуации объяснить детям, почему нельзя друг друга обижать. Я предлагаю рассказать детям небольшую сказку и вместе ответить на поставленные вопросы для полной и глубокой проработки проблемы.

Из опыта применения в работе: "Нетрадиционные техники рисования"

2BLA9RbfbeQ

Рисование играет неоспоримую роль в формировании личности малыша. Оно развивает мышление, воображение, фантазию. Позволяет ребенку раскрыть свой внутренний мир, выразить себя и даже снять стресс. В процессе рисования в работу включаются не только зрительные, но и двигательные анализаторы, что способствует развитию мелкой моторики и памяти.
Дети должны получать удовольствие от самого процесса рисования. Поэтому на занятиях важно использовать различные методики и техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

Методическая разработка "Экологический календарь"

alina_002

Экологическое воспитание - важный компонент образовательного процесса. Экологический календарь позволяет воспитателю, опираясь на конкретные даты, рассказать о важных экологических проблемах, привить детям любовь к природе, научить их бережно относиться к ней.
Методическая разработка "Экологический календарь" выполнена в виде презентации. Данная разработка награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса "Рассударики" в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов".

Современные технологии при обучении детей правилам дорожного движения

absJY5GuprU

Ежегодно увеличивается количество автотранспорта и вместе с этим, к сожалению, растет количество ДТП с участием детей. Тот факт, что необходимо с детства обучать детей правилам дорожного движения, уже стал аксиомой. Однако обучение правилам дорожного движения должно быть последовательным и системным: родители подают личный пример правильного поведения на дороге, а воспитатель, в свою очередь, должен проводить занятие с детьми в группе. Дети дошкольного возраста прекрасно усваивают материал в группе. Однако немаловажным критерием успеха является правильно организованное занятие, на котором материал подается в игровой форме, с опорой на наглядный материл.

Новый год 2016

QTJqCouH99s

Мир детства полон добра, веры в сказку, волшебство и чудеса. Когда, как не в новый год, случаться чудесам? А воспитатель как никто другой близок к этому волшебству, ведь его окружают дети!

Акция "Стань заметнее на дороге"

WCPW1NCYLgg

Безопасность на дороге является одной из самых актуальных проблем. Прививать культуру безопасного поведения на дороге необходимо с малых лет. Важно не только говорить о правилах дорожного движения, но и организовывать мероприятия, на которых дети в игровой форме получат важнейшие знания.

Эссе "Мое педагогическое кредо"

В 2010 году я окончила институт и получила диплом психолога. Как и перед любым выпускником ВУЗа, передо мной еще во время обучения стал вопрос о поиске работы. Я задала себе ключевой вопрос: «Что полезного я могу делать, чтобы менять мир к лучшему?» И у меня появился шанс поработать воспитателем в детском саду. Несмотря на то, что поначалу эта профессия была для меня новой и неизведанной, я осознавала всю ответственность, которую на себя возлагала. Предстояло многому научиться, максимально быстро перенять опыт старших коллег, выработать свой подход к детям, применив полученные в академии знания. И теперь, спустя 5 лет, я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя является моим призванием, той сферой деятельности, которая позволяет полностью реализовать себя и дает возможность личностного роста.
Я люблю свою профессию за возможность взаимообогащения. Каждый ребенок по-своему уникален и талантлив, но им всем нужна любовь и вера в их способности. Я стараюсь быть для детей примером и другом. Чем больше я даю им, тем больше получаю взамен. Они учат доброте, доверию и заботе – качествам, которых часто не хватает нашему обществу. Дети – самые чистые и искренние создания.

Давайте знакомиться, уважаемые коллеги!

azCAWEDCQ7E

Меня зовут Садыкова Алина Ильхамовна. Мне 27 лет. В 2010 году я окончила Казанскую Социально-Юридическую Академию по специальности психолог. В 2014-2015 я прошла курсы профессиональной переподготовки в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАО ВПО КФУ по направлению "Педагогика и методика дошкольного образования".
Воспитателем работаю 5 лет. Как молодой педагог, стараюсь применять в работе современные технологии, новые идеи и творческий подход, а также использовать методы, зарекомендовавшие себя ранее.