SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Светова Оксана Викторовна

Материалы к конкурсу «Лучший учитель года города Казани – 2015» номинация «Лучший воспитатель ДОУ»

Светова портрет 2

Я, Светова Оксана Викторовна - воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" Кировского района г. Казани. В 2006 году окончила Казанский педагогический колледж, квалификация по диплому «Учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы», в 2013 году окончила Российскую международную академию туризма по специальности "Менеджмент гостеприимства". Педагогический стаж 6 лет. В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации ФГАОУ ВПО КФУ, по теме «Примерные основные образовательные программы дошкольного образования и методические пособия, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО».
Мое педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
Девиз, с которым я выступаю на конкурсе: «Несмотря на трудности пути, вперед с верой в себя идти».

Мастер-класс "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей"

2014-02-17-16-27-07_deco

МАСТЕР-КЛАСС
Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей
детей

Наблюдая за детьми в период их адаптации к условиям детского сада, я все чаще с тревогой отмечаю, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: это дети суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся короткими, искаженными фразами, застенчивые, замкнутые, кон-фликтные, дети с заниженной само¬оценкой, эмоциональной неустойчивостью, агрессивно-стью. Поэтому у данных детей на лицо проблемы общения, как с детьми, так и с взрослыми. Это и определило тематику моей работы с детьми данной категории.
И сегодня мне хотелось бы представить некоторые аспекты моего опыта работы по данной проблеме. Итак, тема нашего мастер-класса: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Цель: смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей.
В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

Наши достижения!

DSCF9183

Каждый день, весной, зимой и летом,
Я готова отдать свое сердце детям.
Я готова в их сердечки вливать свет,
Ведь чужих детей на свете для меня нет!

Мои воспитанники очень любят участвовать в конкурсах и в выставках, и имеют свои достижения.

НОД "Что такое доброта"

DSCF9198

НОД "Что такое доброта"

Цель: создавать условия для проявления различных эмоциональных состояний; использовать выразительные движения в воспитании эмоций; на конкретных примерах, поступках окружающих людей, героев художественной литературы формировать представления о добре, дружбе, любви; учить детей умению рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.
Оборудование: фотографии мам детей, красивый небольшой легкий мяч, магнитофон, коробочки с пакетиками чая по количеству, открытки, шкатулка.

Ход занятия

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, совсем недавно был мамин праздник - женский
день 8 Марта. Сколько красивых песен, стихов звучало на нем. Сегодня мне
хочется вспомнить стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".
Кто-либо из детей читает стихотворение.
- Вам понравилось стихотворение? Что можно сказать о девочке? Какая она? Почему она так поступила? (Ответы детей.)

НОД «Волшебная лаборатория»

DSCF9188

НОД «Волшебная лаборатория»
во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды.
Оборудование: баночка с водой, бокал с водой, камешки, кусочки лимона на каждого ребёнка, молоко, по одной банке с горячей и холодной водой, ковш, кукла.

Ход занятия

Деятельность организована в группе. Дети сидят за столами с заранее приготовленным оборудованием для опытов.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Экоша. Он знает всё о природе: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, воде и ветре, песке и камнях… Он нам с удовольствием расскажет то, что знает о воде.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу чумазую куклу.
- Ах, ты, девочка чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки: на локтях – дорожки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала,
Вот он и загорел.
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!
Что же сможет нам помочь?

НОД «Веселые туристы»

DSCF9192

НОД «Веселые туристы»
в подготовительной группе

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами, друг за другом входят в группу под детскую песенку «Вместе весело шагать». (муз. Шаинского).

Ведущий: Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт — здоровье, спорт — помощник, Спорт — игра, физкульт — Ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий: Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей.
1. Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. — ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх — вниз, затем одновременно — вверх-вниз/
2. Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх — вниз попеременно/

Консультация для родителей

IMGmfnsdvl'akhb'ho[i20150202_112928

Консультация для родителей
«Рисование в процессе экспериментирования »

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

План образовательной деятельности

P290212_12.51

План образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

«В радужной сказке - яркие краски»

Задачи:
- обогащать зрительно слуховые впечатления детей;
- формировать целостное восприятие художественного образа;
- формировать умение соотносить цветовую гамму с характером музыки;
- способствовать проявлению изобразительного творчества;
- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное
мнение.

Оборудование, наглядный материал: мультимедийная установка, аудиотехника; репродукции картин И. Э. Грабаря, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского; мольберт, изображения летнего пейзажа; персонаж «Фея сказок»; ободки с изображением разноцветных искр (по числу детей); дидактические игры «Какого цвета это?», «Цветные нотки»; гуашь, листы бумаги.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня Фея сказок рассказала мне чудесную сказку о цветных искорках. А вы хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте (рассказ сопровождается показом слайдов),