SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Методические рекомендации аттестуемому педагогу

В декабре 2016 г. прошли заседания экспертных муниципальных комиссий и Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан, завершив очередную массовую аттестацию педагогических работников. К сожалению, были отклонения педагогов на завершающем этапе, когда, казалось бы, были пройдены все этапы аттестации. Что послужило тому причиной? Попробуем разобраться…
- Большая часть отклоненных педагогов – досрочники, представившие результаты профессиональной деятельности в совокупности, но не имеющие яркого «звездного» результата. На вопрос членов АК: «Почему решили аттестоваться досрочно?», не все смогли ответить вразумительно.
- Недостаточные профессиональные результаты: результаты ЕГЭ, других мониторингов ниже республиканских; открытые уроки, мастер-классы, выступления в рамках семинаров проходили чаще всего для руководителей, заместителей директора ОО и реже для своих коллег – учителей-предметников.
- Педагоги и их воспитанники принимают активное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, транслируют опыт работы на сайтах и не имеют/мало имеют очных результатов.
- Низкий уровень публичного выступления/самопрезентации профессиональных результатов. Неумение вычленить главное, ответить на вопросы комиссии, назвать методическую тему, направления инновационной работы, почему выбрана именно эта тема, какие результаты уже есть и как педагог работает над проблемами.
Если результаты ЕГЭ, мониторингов ниже республиканских, а все другие профессиональные достижения у педагога имеются, нужно уметь показать положительную динамику результатов: есть рост качества знаний, был такой средний балл, стал выше, сравнивать собственные результаты, как их достигли.
И еще одна рекомендация педагогам, которые планируют аттестацию на высшую квалификационную категорию: необходимо прикрепляться к РИП уже сейчас и не ждать сентября. На заседание комиссии нужно приходить уже с имеющимися результатами по инновационной работе, чтобы не возникало вопроса, почему так поздно прикрепились к РИП.
Конечно, это лишь обобщенные, типичные причины отрицательного решения АК. Для каждого педагога эти причины свои, субъективные. Хотелось бы, чтобы эти рекомендации помогли педагогам пройти аттестацию уверенно и достойно.