SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Проект разработки и внедрения Казанского образовательного портала

1. Состояние проблемы и обоснование ее решения проектным методом.
Учитывая большую значимость проблемы развития инфокоммуникационных технологий, формирования современного информационного общества, огромную роль ИКТ в образовании, науке, управлении образовательными учреждениями, назрела необходимость создания Интернет-сообщества казанского учительства. Возможность свободного обмена информацией, обеспечение свободного и равного доступа к информационным ресурсам должно привести к повышению интеллектуального и профессионального уровня педагогов и, как следствие, подготовить выпускников образовательных учреждений к выбору профессии, к работе с большим объемом информации из множества источников, к работе в виртуальных международных и многонациональных коллективах.
Казанский образовательный портал позволит педагогам города войти в мировое информационное пространство не только как потребителям, но и как равным партнерам, способным представить свой опыт в мировую информационную сеть.

Интернет портал (от англ. portal «ворота») — web-сайт, предоставляющий пользователю Интернета возможность получения информации с других сайтов, иными словами — содержащий большое количество внешних (ведущих на другие ресурсы) ссылок. Как правило, порталы предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей по выбору и структурированию информации, отвечающей его интересам.
Создание Казанского образовательного портала будет логичным продолжением процесса усложнения структуры коммуникационных каналов системы образования города. Это многофункциональная площадка с большим количеством разнообразных сервисов, совмещающая разнонаправленные группы сервисов и направлений деятельности, объединенные единой концепцией. Портал будет иметь максимальный охват аудитории. Одна из наиболее важных задач проекта создания и разработки портала - формирование сообщества учителей города Казани.

В настоящее время на территории г. Казани функционируют:

• 166 общеобразовательных учреждений (школы, лицеи, гимназии);
• 8 вечерних и открытых сменных общеобразовательных школ;
• 4 школы – интернаты;
• 5 негосударственных общеобразовательных учреждения;
• 75 учреждений дополнительного образования;
• 9 межшкольных учебных комбинатов;
• 275 дошкольных образовательных учреждений.

Образовательные учреждения города располагают достаточной материально-технической базой для решения задач в области информатизации системы образования. На 1.06.2010 г. общий парк компьютеров составил – 7974 штук. Количество учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ на 1 компьютер - 13,1 человек. Все общеобразовательные учреждения города оснащены и широко используют в своей деятельности интерактивную и мультимедийную технику, ноутбуки, цифровые видеокамеры, фотоаппараты, Web-камеры и т.д. В локальную вычислительную сеть объединены 3495 компьютеров школ города. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет через Государственную интегрированную систему телекоммуникаций Республики Татарстан (ГИСТ). 140 (78,8 %) школ г. Казани создали и поддерживают Web-сайты, в том числе и на площадке республиканского портала «Электронное образование в Республике Татарстан» Центра информационных технологий РТ http://edu.tatar.ru/logon. Работают сайты Информационно-методических отделов районов города Казани, которые являются виртуальным связующим звеном городской системы образования. Успешно функционирует сайт Управления образования г. Казани и Городского методического центра: kazanmc.ru.

Все это создало условия для успешной разработки и внедрения Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru» в течении 2010-2011 гг.

2. Задачи Проекта «Kazanobr.ru».

Обозначим задачи, в решении которых поможет Казанский образовательный портал «Kazanobr.ru»:

I. Формирование единой политики в сфере информатизации системы образования города Казани, направленной на модернизацию системы образования города Казани на базе инфокоммуникационных технологий.
II. Формирование единого муниципального образовательного информационного пространства города Казани.
III. Совершенствование системы управления образованием на основе внедрения инфокоммуникационных технологий.
IV. Систематизация, обобщение и внедрение опыта применения инфокоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Таким образом, создание Казанского образовательного портала выведет столичное образование на преимущественную позицию в своей отрасли, создаст достойный имидж системы образования г. Казани. Портал – удобный и доступный информационный канал, возможность его контроля – неоспоримое преимущество.

3. Сроки и этапы реализации Проекта «Kazanobr.ru».

Сроки реализации Проекта «Kazanobr.ru» 2010-2011 годы.

Первый этап (базовый) 2010 год:

a. разработка и утверждение плана мероприятий реализации Проекта «Kazanobr.ru»;
b. разработка концепции Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
c. выбор и регистрация домена Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
d. разработка структуры и системы навигации Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
e. подключение системы управления контентом Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
f. создание пилотных виртуальных методических объединений учителей-предметников;
g. создание системы работы виртуальных методических объединений учителей-предметников;
h. интеграция портала с различными информационными системами Российского и республиканского образования, профессиональными сетевыми сообществами;
i. тестирование и открытие Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru».

Второй этап (завершающий) 2011 год:

a. создание виртуальных методических объединений учителей по всем предметам учебного плана;
b. создание постоянно действующей рабочей группы для обеспечения активной деятельности Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
c. организация регулярного информационного наполнения Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
d. совершенствование структуры и системы навигации Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru»;
e. создание виртуального журнала «Казанское образование».
4. Требования к Проекту «Kazanobr.ru».
Контент Казанского образовательного портала «Kazanobr.ru» должен стать одним из определяющих факторов современного качественного уровня образования участников образовательного процесса и формирования конкурентоспособной столичной системы образования, отвечать следующим требованиям:
• предоставленная на портале информация должна соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан (включая законодательство по защите авторских прав), отраслевым и региональным нормативным документам, Положению о Городском методическом центре; быть полной, точной и актуальной;
• содержать в себе набор сервисов, позволяющих пользователям запрашивать, получать и размещать различного рода информацию профессиональной направленности, цифровые образовательные ресурсы, нормативные документы и др.;
• обладать удобным пользовательским интерфейсом и навигацией;
• обеспечить проведение Интернет-форумов, конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, тестов, опросов и т.д.
5. Муниципальный заказчик Проекта «Kazanobr.ru».
Исполнительный комитет муниципального образования «г.Казань».
6. Основной разработчик Проекта «Kazanobr.ru».
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
Городской методический центр Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
7. Исполнители и соисполнители Проекта «Kazanobr.ru».
Организации и учреждения подведомственные Управлению образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань» и Городскому методическому центру Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
8. Ожидаемые результаты Проекта «Kazanobr.ru».
Создание единого муниципального образовательного информационного пространства города Казани, обеспечивающего:
• свободный и равный доступ к информационным ресурсам, электронным образовательным, учебно-методическим материалам;
• методическую поддержку и повышение квалификации педагогических кадров;
• формирование ИКТ-компетентности педагогов города;
• формирование опыта инновационного применения ИКТ в образовательном процессе;
• формирование готовности педагогов к разработке новых или адаптации ранее созданных электронных образовательных ресурсов.
9. Система организации контроля за реализацией Проекта «Kazanobr.ru».

Контроль осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования «г.Казань».